Сертификация услуг
Орган по сертификации проводит сертификацию услуг в соответствии с утвержденной областью аккредитации в Национальной системе подтверждения Республики Беларусь.
В своей работе орган по сертификации руководствуется:
Законом Республики Беларусь от 05 января 2004 г. № 262-3 «О техническом нормировании и стандартизации» в редакции Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 436-З;
Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия»;
Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей»;
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25 июля 2017 г. № 61 «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь»;
Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей»;
Техническими кодексами установившейся практики;
Стандартами Республики Беларусь.
Подтверждение соответствия продукции проводится по правилам, процедурам и требованиям, которые изложены в:
СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения»,
СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки»;
СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности»;
СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения»;
СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения»
Причинами отказа в проведении сертификации могут служить:
- отрицательный результат анализа заявки на проведение работ по сертификации услуг и прилагаемых документов;
- отсутствие в области аккредитации органа по сертификации наименования объекта оценки соответствия;
- участие заказчика в незаконной деятельности;
- выявление фактов обмана сотрудников органа по сертификации;
- повторное обнаружение несоответствий требованиям сертификации/требованиям к услугам;
- выявление рисков в отношении беспристрастности.