Инспекционный орган

Центромаш: ваш надежный партнер в аккредитации и инспекции

На сегодняшний день аккредитация и инспекционный контроль играют важную роль в поддержании стандартов качества и безопасности. Центромаш предлагает комплексные услуги в этой области, обеспечивая надежность и профессионализм.

Аккредитация деятельности и специалистов. Что это?

Аккредитация деятельности – это необходимый процесс для организаций, которые стремятся подтвердить соответствие своих услуг международным стандартам.
Аккредитация специалистов – это уверенность в высоком уровне компетенции и профессиональных навыках ваших сотрудников.

Мы помогаем своим клиентам проходить эти процессы эффективно. Как аккредитованный орган инспекции, Центромаш осуществляет тщательный аудит и проверку соответствия, обеспечивая объективность и точность оценок.

Декларация органа инспекции: обязательство качества и прозрачности

Центромаш занимается подготовкой и поддержкой в процессе получения деклараций органа инспекции, подтверждающих честность и прозрачность ваших операций.

Центромаш: ваш надежный аудитор

Мы предлагаем:

  • квалифицированный подход и объективную оценку;
  • проведение исследований в соответствии с условиями клиентов;
  • гарантию соответствия реализуемых испытаний, установленным правилам к точности и срокам исполнения работ;
  • обеспечение соответствия требованиям органов законодательной власти и органов по аккредитации.

Центр аккредитации: ваш партнер в области стандартов

Центромаш выступает не только как орган инспекции, но и как центр аккредитации, предлагая широкий спектр услуг для удовлетворения всех ваших потребностей в аккредитации.

Об инспекционном органе

Инспекция – анализ продукции, процесса, услуги или их внедрения или разработки и определения их соответствия конкретным требованиям или, на основе профессионального суждения, общим требованиям (ГОСТ ISO/IEC 17000-2012).

Орган по сертификации ООО «Центромаш» является инспекционным органом, аккредитованным на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17020-2013 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов, проводящих инспекции» (аттестат аккредитации № BY/112 4.0034 от 15.04.2022), область аккредитации которого включает для транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на транспортных средствах, такие виды инспекции как:

  • категория деятельности «В»: наблюдения за испытаниями, указанными в Правилах ООН и проводимыми на объектах изготовителя либо на объектах третьей стороны;
  • категория деятельности «D»: наблюдение за испытаниями или проверками в рамках обеспечения контроля за соответствием производства либо проведение испытаний и проверок. 

Область аккредитации инспекционного органа включает такие Правила ООН как:

  • Правила ООН №17 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и любых подголовников»;
  • Правила ООН №18 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования»;
  • Правила ООН №24 «Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия»;
  • Правила ООН №26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов»;
  • Правила ООН №28 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения»;
  • Правила ООН №29 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства»;
  • Правила ООН №34 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности»;
  • и т.д.

Инспекция осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Соглашением о принятии согласованных технических правил Организации Объединенных Наций для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих правил Организации Объединенных Наций от 20.03.1958 года и СТО ИО-03-2022 «Стандарт организации. Наблюдения за проведением испытаний или проверками в рамках обеспечения контроля за соответствием производства при осуществлении инспекционной деятельности», утв. директором ООО «Центромаш» от 05 апреля 2022 года.

С более подробной информацией об аттестате и области аккредитации инспекционного органа можно ознакомиться по ссылке.

Заявка на проведение инспекции

Для проведения инспекции необходимо направить в адрес инспекционного органа письменную заявку (скачать) и приложения к ней (при необходимости).

Подписанные скан-копии заявки и приложений к ней направляются на электронную почту centromashbel@gmail.com.

В отношении конкретного типа транспортного средства, предмета оборудования или части может быть подана только одна заявка и только в одной договаривающейся стороне, применяющей Правила ООН, на основании которых подается эта заявка на официальное утверждение. В отношении каждого типа, подлежащего официальному утверждению, подается отдельная заявка.

Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов и данных.

При наличии вопросов по заполнению заявки/исходной информации и т.д. Вы можете связаться со специалистами инспекционного органа по телефону: +375 (17) 284-04-49, +375 (17) 244-04-49.

Процесс проведения инспекции

Инспекционная деятельность включает следующие этапы:

1. Подача заявки на проведение инспекции, анализ заявки на проведение инспекции.

Заявка рассматривается в течение 10 рабочих дней. 

В случае положительного решения по заявке заключается договор на проведение работ по инспекции.

При невозможности проведения работ по каким-либо обоснованным  причинам (например, конфликт интересов), руководитель инспекционного органа направляет заявителю письменный (в том числе посредствам электронной почты) отказ с указанием причин, по которым выполнение работ невозможно.

2. Проведение инспекции.

Работы по проведению инспекции начинаются после подписания договора заказчиком и выполнения им условий оплаты работ, которые определены договором.

В зависимости от вида инспекции, работы по инспекции могут включать:

– наблюдение инспекторами инспекционного органа за испытаниями, указанными в Правилах ООН и проводимыми на объектах изготовителя либо на объектах третьей стороны;

– наблюдение инспекторами инспекционного органа за испытаниями или проверками в рамках обеспечения контроля за соответствием производства либо проведение ими испытаний и проверок.

3. Оформление и выдача отчетов и свидетельств инспекции.

Документ, который содержит результаты инспекции (например, отчет, акт, протокол) определяется исходя из вида инспекции, требований соответствующего метода и/или процедуры инспекции, законодательных требований и т.д.

В инспекционном органе для каждого вида инспекции определены соответствующие формы для оформления ее результатов:

– по результатам проведения инспекции, которая заключается в проведении испытаний в соответствии с Правилами ООН оформляется протокол испытаний;

– по результатам проведения инспекции, которая заключается в проведении проверок в рамках обеспечения контроля за соответствием производства оформляется акт;

– по результатам проведения инспекции, которая заключается в проведении наблюдения за проверками в рамках обеспечения контроля за соответствием производства оформляется отчет;

– по результатам проведения инспекции, которая заключается в проведении наблюдения за испытаниями, указанными в Правилах ООН и проводимыми на объектах изготовителя либо на объектах третьей стороны оформляется отчет.

Апелляция – запрос представителя объекта инспекции в инспекционный орган о пересмотре решения принятого этим органом в отношении объекта (ГОСТ ISO/IEC 17000-2012).

Жалоба – выражение неудовлетворенности деятельностью инспекционного органа со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа (ГОСТ ISO/IEC 17000-2012).

1. Организация процесса рассмотрения жалоб и апелляций включает следующие элементы и методы:

а) описание процесса получения, подтверждения, изучения жалобы или апелляции, а также решение относительно того, какие действия будут предприняты;

b) отслеживание и ведение записей о жалобах и апелляциях, включая действия по их разрешению;

с) гарантию выполнения любых соответствующих действий.

Апелляция принимается не позднее 10 дней после получения уведомления о принятых решениях инспекционного органа. 

Подача апелляции, жалобы не останавливает действия принятых решений.

2. Подать жалобу (апелляцию) могут любые заказчики вне зависимости от формы собственности путем направления обращения в письменной форме.

Жалоба (апелляция) должна содержать:

– информацию о заявителе и его контактные данные;

– изложение сути жалобы (апелляции).

Анонимные жалобы (апелляции), то есть обращения заявителей, в которых не указано данные юридического/физического лица, не подлежат рассмотрению.

Письменные обращения регистрируются как входящая корреспонденция в порядке, установленном в Обществе с ограниченной ответственностью «Центромаш» (далее – Общество).

3. Не позднее дня, следующего за днем получения жалобы (апелляции) директор совместно с начальником инспекционного органа проводят анализ ее содержания на предмет того, относится ли жалоба (апелляция) к инспекционной деятельности, за которую инспекционный орган несет ответственность, и, если это так, жалоба (апелляция) принимается на рассмотрение.

В инспекционном органе жалоба (апелляция) регистрируется в журнале регистрации жалоб и апелляций (Приложение 13 Руководства по качеству ИО РК ИО-01-2021).

Начальник инспекционного органа осуществляет письменное информирование заявителя о принятии жалобы (апелляции) в течение 2-х рабочих дней после ее получения (а также, в случае необходимости информирует о ходе ее рассмотрения).

Жалоба (апелляция), которая не относится к деятельности инспекционного органа, не рассматривается, о чем начальник инспекционного органа в письменной форме уведомляет заявителя.

Директор Общества несет ответственность за принятие всех решений на всех стадиях процесса рассмотрения жалобы (апелляции).

4. После анализа жалобы (апелляции) приказом директора создается комиссия под его руководством для рассмотрения жалобы (апелляции), анализа причин ее появления и последующих действий по ее разрешению. В приказе также определяются лица, ответственные за подготовку ответа на жалобу (апелляцию), сроки рассмотрения и направления результатов заявителю. В состав комиссии входят лица, которые не имеют отношения к деятельности инспекционного органа, по поводу которой поступила жалоба (апелляция).

Жалобы (апелляции) рассматриваются в сроки, установленные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З.

5. Члены комиссии несут ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации с целью подтверждения обоснованности жалобы (апелляции). При рассмотрении жалобы (апелляции) члены комиссии обязаны быть объективными и обеспечивать беспристрастность.

Комиссия рассматривает и анализирует характер жалобы (апелляции) и документацию, касающуюся инспекционной деятельности (инспекционные записи, отчеты и/или свидетельства инспекции, квалификацию персонала и т.п.). При необходимости запрашиваются разъяснения лиц, ответственных за инспекционную деятельность, в отношении которой поступила жалоба (апелляция).

Ответственность за подготовку и предоставление документов и записей для анализа комиссией несет начальник инспекционного органа.

6. Результаты рассмотрения жалобы (апелляции) оформляется актом. Акт оформляется комиссией в свободный форме (с обязательным указанием информации о членах комиссии, документах и записях, которые были рассмотрены и выводов по результатам рассмотрения). Акт утверждается директором и передается начальнику инспекционного органа.

7. Лицо, ответственное за направление заявителю ответа (назначенное приказом о  создании комиссии в соответствии с подпунктом 7.6.1.3 Руководства по качеству ИО РК ИО-01-2021) подготавливает проект письма и направляет его для согласования и подписи директору. Подписанное письмо регистрируется и направляется заявителю как исходящая корреспонденция в порядке, установленном в Обществе.

Решение доводится до сведения заявителя или истца, или рассматривается и одобряется лицом (-ами), не принимавшим (-ими) участие в рассматриваемой исходной деятельности по проведению инспекции.

Письменные ответы при необходимости содержат ссылки на нормы актов законодательства, а также содержат конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя. В письменных ответах на жалобы (апелляции) в отношении действий инспекционного органа и его персонала содержится анализ и оценка указанных действий, информация о принятых мерах в случае признания жалоб (апелляций) обоснованными.

В случае если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

Порядок урегулирования споров между инспекционным органом и заказчиком определяется законодательством Республики Беларусь.

8. Результаты рассмотрения жалобы (апелляции) регистрируются начальником инспекционного органа в журнале регистрации жалоб и апелляций (Приложение 13 Руководства по качеству ИО РК ИО-01-2021).

9. В случае наличия несоответствий начальник инспекционного органа реализует процедуры управления несоответствующей работой и корректирующими действиями (раздел 8.7 Руководства по качеству ИО РК ИО-01-2021). После реализации необходимых мероприятий начальник инспекционного органа извещает заявителя о принятых мерах.

Политика в области качества инспекционного органа

сертификация продукции политика в области качества Центромаш
сертификация продукции снимок экрана

Форма заявки

Скачайте и заполните форму заявки на услугу

Нужна консультация по порядку предоставления услуг?

Наши специалисты готовы помочь!
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нужна консультация по порядку предоставления услуг?

Наши специалисты готовы помочь!
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.